ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29 ИЮЛЯ 1998 ГОДА № 135-ФЗ "ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

  • формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области оценочной деятельности;
  • формирование предложений о совершенствовании правового и экономического регулирования оценочной деятельности;
  • защита прав и законных интересов саморегулируемых организаций оценщиков;
  • разработка федеральных стандартов оценки;
  • осуществление предварительной экспертизы нормативных правовых актов российской федерации, регулирующих оценочную деятельность;
  • рассмотрение проектов нормативных правовых актов российской федерации, регулирующих оценочную деятельность, и представление рекомендаций к их утверждению уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;
  • рассмотрение образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение специалистов в области оценочной деятельности, и рекомендация таких программ к утверждению;
  • разработка программ профессиональной переподготовки оценщиков;
  • разработка рекомендаций о минимальном стаже оценщиков, сроке стажировки лиц, претендующих на членство в саморегулируемой организации оценщиков;
  • создание общероссийского третейского суда в области оценочной деятельности;
  • рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций оценщиков, потребителей услуг в области оценочной деятельности, оценщиков.
  • Для реализации установленных настоящим Федеральным законом функций в Национальном совете образуется коллегиальный орган управления, в состав которого в обязательном порядке включается по одному представителю от каждой являющейся членом Национального совета саморегулируемой организации оценщиков.

    Не более чем двадцать пять процентов состава коллегиального органа управления Национального совета должны составлять независимые эксперты, потребители услуг в области оценочной деятельности, представители научной и педагогической общественности и иные не являющиеся членами или представителями членов саморегулируемых организаций оценщиков лица.

    Председатель коллегиального органа управления Национального совета избирается на его первом заседании из числа его членов.

    Председателем коллегиального органа управления Национального совета не могут быть представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

    В Национальном совете образуется коллегиальный исполнительный орган управления, численный и персональный составы которого утверждаются коллегиальным органом управления Национального совета.

    Лица, являющиеся членами коллегиального исполнительного органа управления Национального совета, а также его работники не вправе:

    • учреждать юридические лица, осуществляющие оценочную деятельность, или являться членами органов управления таких юридических лиц, их дочерних и зависимых обществ;
    • заключать трудовые договоры с членами саморегулируемых организаций оценщиков;
    • саморегулируемые организации оценщиков вправе образовывать союзы (ассоциации) в соответствии с законодательством российской федерации о некоммерческих организациях.